Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины
Вид ВС или род войск | Войска радиационной, биологической и химической защиты | |||
ВУС |
боевых машин и бронетранспортеров
| |||
Штатная должность | механик-водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 3 | |||
Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ) входит в боевой расчет , подчиняется командиру расчета, несет непосредственную ответственность за техническое состояние материальной части боевой машины. Hа механика-водителя БРДМ возложены ответственные обязанности. Он должен хорошо водить машину в любых погодных и дорожных условиях днем и ночью, в колонне и в боевых порядках подразделения; умело преодолевать препятствия и заграждения при выполнении задач радиационной и химической разведки; постоянно, анализируя характер местности, дорожного покрытия, выбирать наиболее оптимальный режим движения; обеспечивать эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование горючего, смазочных материалов; поддерживать двигатель и другие механизмы в исправном состоянии. Механик-водитель БРДМ обязан знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания БРДМ; уметь своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования; уметь разбираться в электрических схемах, устранять неисправности в электросистеме машины. Деятельность механика-водителя БРДМ осуществляется в ходе выполнения различных видов разведки и оценки радиационной и химической обстановки на поле боя, что предъявляет к нему дополнительные требования. Он должен знать поражающие факторы и средства защиты от ядерного, химического, бактериологического и других видов оружия массового поражения противника, хорошо владеть личным оружием, приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной и зараженной местности. Основные трудовые операции заключаются в подготовке материальной части БРДМ к движению по маршруту действий разведки, управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя – это вождение БРДМ в сложных дорожных условиях, запуск двигателя после его внезапной остановки на поле боя или в колонне на марше. Основные орудия труда специалиста: штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания БРДМ, а также органы управления ее движением, оборудованием и механизмами. Профессионально важными качествами механика-водителя БРДМ являются:
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей БРДМ комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель БРДМ в период службы может быть назначен на должность командира отделения (командира БРДМ) или заместителя командира взвода, а также может повысить свою классную квалификацию до 1-го класса. Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.
| ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. |