Механик-водитель ТММ (тяжелого механизированного моста)
Вид ВС или род войск | Инженерные войска | |||
ВУС |
инженерные
| |||
Штатная должность | механик-водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 2 | |||
Механик-водитель осуществляет транспортировку моста и принимает участие в устройстве мостовых переходов через препятствия шириной до 40 метров и глубиной до трех метров с целью пропуска через них гусеничного и колесного транспорта. При решении боевой задачи специалист выполняет следующие виды деятельности: изучает данные инженерной разведки на маршрутах движения и местах установки мостового перехода; совершает марш к месту установки моста; проводит разметку установки опор и отдельных участков моста; устанавливает пролет колейного моста на препятствие; осуществляет стыковку пролета с ранее установленными пролетами колейного моста; демонтирует мост. Наиболее сложными являются действия, связанные с движением по колейному мосту (в связи с наличием межколейного просвета 0,8 м.); стыковка пролета моста с ранее установленными пролетами; выравнивание козловых опор по высоте. Для качественного и эффективного выполнения функциональных обязанностей необходимы профильная (по водительским специальностям) подготовка, наличие водительского удостоверения, навыки езды на дизельном и большегрузном транспорте. Деятельность специалиста осуществляется в составе расчета из 4-8 человек и является в основном исполнительской. Основную часть рабочего времени специалист проводит на открытом воздухе. Температура окружающей среды на рабочем месте зависит от климатических условий, времени года и времени суток. Уровень освещенности - естественный. Деятельность специалиста осуществляется при воздействии шумов и вибраций работающего двигателя транспортного средства. Боевая работа может протекать в условиях противодействия противника и жесткого лимита времени и характеризуется следующими особенностями: режим работы специалиста на его рабочем месте – односменный, с продолжительностью рабочего дня до 6 часов и отдыхом между сменами продолжительностью до 8 часов; обмен информацией между членами боевого расчета (экипажа) осуществляется по типу “колесо”; динамика наблюдения за средствами отображения информации – “с переключением”; объем перерабатываемой информации – средний; ритм деятельности специалиста - переменный; интеллектуальный уровень выполнения боевых задач – средний; уровни физических и нервно-психических нагрузок - высокие. Основными орудиями труда специалиста являются: инструмент водителя, механическое оборудование с ручным управлением (ручная лебедка козловых опор, ручной насос в гидросистеме специального оборудования и т.д.); автоматизированное оборудование (привод управления специального оборудования). Профессионально важными качествами специалиста являются: большая скорость моторного реагирования на сигналы; высокая концентрированность внимания; очень хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами (глазомер); хорошая координация движений рук и ног; хорошая переносимость физических нагрузок; высокая устойчивость внимания во времени (устойчивость к утомлению); быстрая адаптация зрения к темноте, свету; осмотрительность, осторожность; высокий уровень нервно-психической устойчивости в экстремальных ситуациях; уравновешенность, выдержка. У специалиста имеются перспективы продвижения по службе на следующие должности: командир отделения, заместитель командира взвода. Для освоения специальности военнослужащему, имеющему родственнуюгражданскую специальность, необходимо 4 месяца, не имеющие родственной гражданской специальности – не обучаются. Родственные гражданские специальности, которыми желательно владеть специалисту: все водительские специальности (для обучения требуется наличие водительского удостоверения с категорией “С”).
|