Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Механик-водитель многоосных дизельных автомобилей

Вид ВС или род войскРакетные войска стратегического назначения (РВСН)
ВУС
по эксплуатации автомобильной техники
Штатная должностьводитель
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Водитель автотранспортного средства РВСH обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках личного состава подразделений и средств материально-технического назначения, необходимых в повседневной жизни и в бою. Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание техники, поддерживая автотранспортное средство в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению.

Он обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автотранспортного средства;
  • уметь водить автомобиль днем и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и специального оборудования, которым оснащен автомобиль.

Деятельность водителя осуществляется на основе приобретенных навыков в процессе освоения специальности.

Основными трудовыми операциями являются: управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на маршруте движения.

Деятельность водителя разнообразна, характеризуется большим объемом перерабатываемой информации и значительными статическими и динамическими нагрузками, особенно в длительных командировках.

Основную часть рабочего времени водитель проводит в кабине автотранспортного средства или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами.

Hаиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются боевое дежурство, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава подразделения в сложных дорожных условиях.

Основными орудиями труда водителя являются органы управления автомобилем и ремонтные инструменты.

Водитель должен обладать интересом к технике и управлению механизмами, опытом работы по специальности, умением принять решение в очень короткие сроки, высоким уровнем ответственности, трудолюбием, исполнительностью, дисциплинированностью, способностью к различению основных цветов, способностью к оценке скорости и направления движения объекта, умением сохранить активность при малой загруженности информацией и работоспособность при развивающемся утомлении, способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиий. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног.

Для овладения специальностью необходимы основное общее образование и подготовка в РОСТО.

Во время прохождения воинской службы водитель может повышать свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. По должности водитель может быть назначен заместителем командира взвода.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса.

 


Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false