Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Механик-водитель боевой машины подразделения охраны

Вид ВС или род войскРакетные войска стратегического назначения (РВСН)
ВУС
боевых машин и бронетранспортеров
Штатная должностьмеханик-водитель
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава подразделения охраны объекта на поле боя, с умелым и своевременным перемещением боевой машины (БМ) в ходе выполнения боевой задачи. При движении на маршруте и местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМ подчиняется командиру боевой машины и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМ;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМ;
  • знать вооружение БМ, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМ к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя по своему характеру преимущественно сенсомоторная, осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи личному составу караула при выполнении им обязанностей по обороне объекта.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМ и ведении боя предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания БМ, а также органы управления ее оборудованием и механизмами.

Для эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью, способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект, устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМ комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебном центре в течение 5,5 месяца.

Механик-водитель БМ в ходе прохождения службы имеет возможность повысить свою классную квалификацию.

 

Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false