Электромеханик дизель-электрических станций
Вид ВС или род войск | Космические войска | |||
ВУС |
электротехнические
| |||
Штатная должность | электромеханик | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 3 | |||
Электромеханик дизель-электрических станций (ДЭС), силовых и осветительных агрегатов технического и стартового комплексов работает на пульте управления ДЭС, обеспечивая ее поддержание в состоянии "горячего резерва" при проведении опытно-испытательных работ на техническом и стартовом комплексах. Он должен знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания ДЭС, выполнять требования техники безопасности при работе. Профессиональная деятельность специалиста – исполнительская. Он подчинен командиру отделения и работает под его руководством в составе боевого расчета. Деловые контакты с номерами расчета – частые, осуществляются в ходе непосредственного общения или с помощью технических (переговорных) устройств. Работа в целом разнообразная и ведется в вынужденном темпе и с переменным ритмом. Она характеризуется сочетанием динамических и статических нагрузок, средним объемом перерабатываемой информации, средним уровнем физических нагрузок и высоким уровнем эмоциональных и нервно-психических нагрузок. Рабочая поза характеризуется различными положениями тела, но чаще всего специалист находится в положении "стоя". Большую часть времени (до 12 часов в сутки) специалист проводит в подземном стационарном помещении, в котором поддерживаются нормальные влажность воздуха и атмосферное давление, но имеется (иногда) повышенное содержание вредных примесей, монотонный шум высокой интенсивности и небольшие вибрации. Hа рабочем месте механика возможны колебания температуры воздушной среды и освещенности. Между дежурными сменами продолжительность отдыха составляет не менее 12 часов. Механик в ходе боевой работы выполняет следующие действия: подготавливает дизель-генератор к работе, заправляя его топливом, маслом, сжатым воздухом, водой; осуществляет маслопрокачку, создавая необходимое давление в масляных магистралях; запускает дизель-генератор при пропадании подачи промышленной электроэнергии на технический и стартовый комплексы; регулирует число оборотов дизель-генератора; осуществляет контроль за его бесперебойной работой; после выключения дизель-генератора поддерживает его в боеготовом состоянии; своевременно проводит техническое обслуживание. Hаиболее напряженные моменты в работе механика возникают при запуске дизель-генератора в случае внезапного отключения промышленного электропитания и при нарушениях в режимах нормальной работы дизель-генератора. Основными орудиями труда специалиста являются непосредственно обслуживаемая техника, контрольно-измерительные приборы и слесарно-монтажные инструменты. Механику ДЭС, силовых и осветительных агрегатов технических и стартовых комплексов необходимы: находчивость; интерес к технике, управлению механизмами; высокий уровень ответственности; умение принять решение в короткие сроки; выносливость (малая утомляемость) слухового анализатора; переносимость длительно действующего звукового раздражителя; способность к длительной концентрации внимания, несмотря на развивающееся утомление и действие постоянных раздражителей. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. Должности механиков комплектуются военнослужащими после подготовки их в учебной воинской части. В ходе службы специалист имеет возможность для повышения своей классной квалификации и назначения на должность командира отделения. Родственные гражданские специальности: машинист электростанции передвижной, моторист буровой установки, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтажник по электрическим машинам. | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. |