Механик-водитель танка (ТВ)
Вид ВС или род войск | Сухопутные войска | |||
ВУС |
танковые
| |||
Штатная должность | механик водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Деятельность механика-водителя непосредственно связана с выполнением боевой задачи танковым экипажем на поле боя и маршруте движения. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы. Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и др. в исправном состоянии. Механик-водитель обязан:
Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др. Выполнение этих трудовых операций связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Они производятся как самостоятельно (при проведении технического обслуживания и ремонта), так и в составе экипажа (при движении в походных и боевых колоннах, при выполнении боевой задачи). Большую часть времени при выполнении боевых задач механик-водитель проводит вместе с членами экипажа внутри бронированного корпуса танка. Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.). Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя. Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка. Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:
Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию. Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. |