Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Авиационный механик

Вид ВС или род войскВоенно-воздушные силы
ВУС
по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационного вооружения, авиационного оборудования и радиоэлектронного оборудования
Штатная должностьмеханик
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники.

Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура.

Деятельность авиационных механиков осуществляется в составе небольших групп, в условиях социальных контактов, при взаимодействии со специалистами высокого класса. Работа – исполнительская. Протекает она в условиях неблагоприятного влияния комплекса факторов, связанных с эксплуатацией авиационной техники. Существенное место при этом занимает шумовое воздействие, исходящее от мощных двигательных установок летательных аппаратов. Уровень шума достигает 105-135 дБА. Определенное влияние оказывают электромагнитные излучения, порождаемые наземными (стационарными, подвижны ми) и бортовыми (самолетными) радиолокационными средствами. Плотность потока энергии от них достигает 60 мкВт/см2. Значимым фактором является также резкий перепад освещенности при обеспечении ночных полетов.

Авиационный механик – самая распространенная должность, замещаемая в ВВС по контракту. Она включает четыре группы специальностей, отличающихся друг от друга по содержанию труда и, соответственно, требованиям к человек - это авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения, авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

Для лиц первой из указанных групп необходима значительная физическая сила и выносливость, что делает нецелесообразным привлечение к этой специальности женщин. В тоже время требования к первоначальной профессиональной подготовке в данной группе наименьшие: обучение может проводиться непосредственно в части, среднее или профессиональное образование не обязательно. Для специалистов остальных групп меньшее значение имеют физические данные, но существенно большее - общеобразовательная и специальная подготовленность.

Авиационные механики обязаны изучить и знать: конструкцию, правила эксплуатации и объемы периодических работ на закрепленной за ними технике; требования руководящих документов, в части касающейся эксплуатации техники и правила ведения технической документации; сорта применяемых на самолетах топлив, масел, спецжидкостей и газов; правила применения средств обслуживания техники. Они должны уметь: качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовки на закрепленной за ними технике в объеме своих функциональных обязанностей; правильно производить заправку (зарядку) систем спецжидкостями, газами, маслами, топливом; выявлять и устранять неисправности техники.

Hа успешное освоение и дальнейшее выполнение обязанностей авиационных механиков и механиков по эксплуатации и ремонту авиационной техники непосредственно влияют следующие индивидуальные качества: техническая грамотность, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, хорошая переносимость длительных физических нагрузок, световых и звуковых раздражителей.

По содержанию деятельности и требованиям к специалистам этого класса в наибольшей степени соответствуют следующие виды занятий, увлечений и склонностей: интерес к техническим дисциплинам, активное участие в ремонте бытовой техники, наличие технического образования.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Обучение специальностям проводится в учебной части.

Родственные гражданские специальности: авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию, механик цеха, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, слесарь-механик по ремонту авиационных приборов, слесарь-механик электромеханических приборов и систем.

 

Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false