Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Аппаратчик

Вид ВС или род войскВоенно-воздушные силы
ВУС
по эксплуатации и ремонту средств наземного обеспечения полетов летательных аппаратов
Штатная должностьаппаратчик
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Основное назначение специалиста – управление автомобилем-заправщиком и заправка летательных аппаратов сжиженными и сжатыми газами.

Содержание деятельности специалиста: техническое обслуживание и ремонт закрепленного за ним автомобиля и специального оборудования, управление автомобилем-заправщиком, выполнение операций со специальным оборудованием по заправке систем и агрегатов летательного аппарата сжиженными и сжатыми газами.

Большую часть времени специалист проводит на открытом воздухе в условиях аэродрома, в автопарке, частично – в кабине заправщика. Hа рабочем месте возможны значительные колебания освещенности и температуры. В период выполнения полетов работа ведется при жестком лимите времени, объем перерабатываемой информации средний. Деловые контакты осуществляются непосредственно с диспетчером автопарка, другими водителями, техником заправляемого летательного аппарата, выполняются также команды дежурного по аэродромно-техническому обеспечению полетов, передаваемые по громкоговорящей связи.

Аппаратчик обязан изучить и знать:

  • технические характеристики, устройство, принцип работы, физическую сущность процессов в узлах, агрегатах и системах средств обеспечения самолетов сжиженными и сжатыми газами;
  • материалы, применяемые при выполнении технического обслуживания и регламентных работ;
  • правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
  • периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
  • сорта и нормы расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых на закрепленной за ним машине.

Кроме того, он должен уметь:

  • пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
  • своевременно оформлять и сдавать в подразделение путевые листы;
  • укрывать и маскировать машину в боевых условиях;
  • выполнять регламентные работы на специальном оборудовании машины;
  • подъезжать и отъезжать от летательного аппарата;
  • проводить контрольный осмотр специального оборудования и подогревателей перед выходом из парка и в пути, выполнять работы по ЕТО, ТО-1, РР, СТО, ТО-2;
  • развертывать и свертывать специальное оборудование;
  • производить запуск специального оборудования;
  • определять точку росы;
  • заменять адсорбент.

Профессионально важными качествами специалиста являются быстрота реакции, хорошая координация движения рук и ног, способность к распределению и переключению внимания, развитое наглядно-образное мышление, нормальное цветоразличение, физическая выносливость.

Для овладения специальностью необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

Подготовка по специальности проводится в учебной воинской части.

В процессе службы имеется возможность для повышения квалификации, занятия сходных должностей с более высокими воинскими званиями и тарифными разрядами должностного оклада.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса, машинист автогрейдера, машинист крана автомобильного.


Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false