Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Водитель-электромеханик автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции

Вид ВС или род войскВоенно-воздушные силы
ВУС
специальности бортового электрооборудования, приборов и систем управления ракет, контрольно-испытательной аппаратуры и силовых агрегатов зенитных ракет
Штатная должностьводитель-электромеханик
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд3

Профессиональная деятельность водителя-электромеханика связана с управлением автомобильным тягачом, буксирующим полуприцеп станции АКИПС, при совершении марша к месту проведения контрольных проверок зенитных ракет, а также с поддержанием в исправном состоянии и приведением в действие контрольно-проверочной электроаппаратуры.

Основными орудиями труда являются ручной инструмент, механизированные и автоматизированные устройства. Работа водителя в течение 8 часов (у военных водителей нередко до 10 ч) происходит в основном в замкнутом пространстве кабины, которое характеризуется постоянством температуры и влажности, сниженным содержанием кислорода, а также наличием в воздухе примесей углекислого газа, паров бензина и масел. Деловое общение осуществляется на марше с помощью условных сигналов, а в период проверки бортовой аппаратуры – с помощью ларингофонной связи между номерами расчета. Деятельность – самостоятельная и исполнительская.

Основные трудовые действия специалиста: проведение технического обслуживания и контрольных осмотров автотягача и полуприцепа, управление ими на марше, участие в обеспечении и проведении контрольных проверок ракет.

Военные водители поставленную задачу выполняют как в одиночку, так и довольно часто в составе колонн в любое время суток при неблагоприятных дорожных условиях (бездорожье, проселочные дороги) и снижении видимости (при использовании светомаскировочных приборов).

Вождение автомобиля представляет собой комплекс работ. Водителю приходится одновременно решать несколько задач:

  • он должен вести наблюдение за обстановкой на маршруте движения и на стартовой позиции;
  • ориентироваться на местности;
  • управлять движением автомобиля (часто в условиях недостаточной видимости и плохих дорожных условиях).

В период регламентных работ с ракетами принимает непосредственное участие в проведении проверки технического состояния ракеты. При этом его основными задачами являются установка полуприцепа АКИПС, развертывание станции, соединение аппаратуры и включение ее, контроль за работой электроагрегата, свертывание АКИПС и подготовка к маршу.

Hаиболее напряженными моментами в деятельности водителя-электромеханика является управление автомобилем с полуприцепом в условиях движения по городским улицам, плохой видимости и ночью, а также развертывание станции при выполнении бортовых проверок зенитных ракет и поддержание агрегатов в исправном состоянии.

Для эффективной профессиональной деятельности специалисту необходимы следующие индивидуально-психологические качества:

  • большой диапазон (объем) внимания, подвижность и селективность внимания, а при однообразном характере движения, наоборот, постоянство и устойчивость внимания; важное значение имеют также такие психофизиологические качества водителя, как время реакции, способность к различению силы нажатия на рычаги и педали;
  • точность и быстрота сложнокоординированных зрительно-моторных реакций, быстрое понимание и воспроизведение устной речи, хорошая переносимость длительного звукового раздражителя;
  • быстрая и точная реакция на движущийся объект.

Для овладения специальностью необходимо иметь основное общее образование и пройти обучение в автошколе.

Подготовка по специальности как номера боевого расчета проводится в войсковых частях по месту службы.

Водитель-электромеханик АКИПС имеет возможность для профессионального роста по классной квалификации водителя (до 1 класса), а при условии образцового выполнения своих обязанностей и освоении смежной специальности номера расчета АКИПС – до командира отделения и соответствующего ему звания – сержант.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, машинист автогрейдера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.


Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо иметь основное общее образование и пройти обучение в автошколе.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false