Водитель-электромеханик автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции
Вид ВС или род войск | Военно-воздушные силы | |||
ВУС |
специальности бортового электрооборудования, приборов и систем управления ракет, контрольно-испытательной аппаратуры и силовых агрегатов зенитных ракет
| |||
Штатная должность | водитель-электромеханик | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 3 | |||
Профессиональная деятельность водителя-электромеханика связана с управлением автомобильным тягачом, буксирующим полуприцеп станции АКИПС, при совершении марша к месту проведения контрольных проверок зенитных ракет, а также с поддержанием в исправном состоянии и приведением в действие контрольно-проверочной электроаппаратуры. Основными орудиями труда являются ручной инструмент, механизированные и автоматизированные устройства. Работа водителя в течение 8 часов (у военных водителей нередко до 10 ч) происходит в основном в замкнутом пространстве кабины, которое характеризуется постоянством температуры и влажности, сниженным содержанием кислорода, а также наличием в воздухе примесей углекислого газа, паров бензина и масел. Деловое общение осуществляется на марше с помощью условных сигналов, а в период проверки бортовой аппаратуры – с помощью ларингофонной связи между номерами расчета. Деятельность – самостоятельная и исполнительская. Основные трудовые действия специалиста: проведение технического обслуживания и контрольных осмотров автотягача и полуприцепа, управление ими на марше, участие в обеспечении и проведении контрольных проверок ракет. Военные водители поставленную задачу выполняют как в одиночку, так и довольно часто в составе колонн в любое время суток при неблагоприятных дорожных условиях (бездорожье, проселочные дороги) и снижении видимости (при использовании светомаскировочных приборов). Вождение автомобиля представляет собой комплекс работ. Водителю приходится одновременно решать несколько задач:
В период регламентных работ с ракетами принимает непосредственное участие в проведении проверки технического состояния ракеты. При этом его основными задачами являются установка полуприцепа АКИПС, развертывание станции, соединение аппаратуры и включение ее, контроль за работой электроагрегата, свертывание АКИПС и подготовка к маршу. Hаиболее напряженными моментами в деятельности водителя-электромеханика является управление автомобилем с полуприцепом в условиях движения по городским улицам, плохой видимости и ночью, а также развертывание станции при выполнении бортовых проверок зенитных ракет и поддержание агрегатов в исправном состоянии. Для эффективной профессиональной деятельности специалисту необходимы следующие индивидуально-психологические качества:
Для овладения специальностью необходимо иметь основное общее образование и пройти обучение в автошколе. Подготовка по специальности как номера боевого расчета проводится в войсковых частях по месту службы. Водитель-электромеханик АКИПС имеет возможность для профессионального роста по классной квалификации водителя (до 1 класса), а при условии образцового выполнения своих обязанностей и освоении смежной специальности номера расчета АКИПС – до командира отделения и соответствующего ему звания – сержант. Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, машинист автогрейдера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо иметь основное общее образование и пройти обучение в автошколе. |