Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Телефонист

Вид ВС или род войскВоенно-воздушные силы
ВУС
проводной связи
Штатная должностьтелефонист
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Деятельность телефониста направлена на обслуживание телефонных станций, коммутаторов воинских частей и учреждений. В его обязанности входит соединение и разъединение абонентских линий, проверка качества телефонных переговоров, контроль за исправностью приборов, телефонных аппаратов, соединительных линий, устранение несложных повреждений на рабочем месте.

Телефонист обязан знать основы и принципы телефонирования, режимы телефонной связи, устройство телефонной аппаратуры РТС, АТС, телефонных концентраторов, телефонных аппаратов типа МБ, ЦБ, АТС, аппаратуры громкоговорящей связи и оперативного оповещения, коммутационные устройства, обслуживание и организацию дежурства на телефонных станциях (коммутаторах), правила ведения служебных переговоров, требования техники безопасности, правила обеспечения переговоров абонентам, порядок оценки качества связи, обнаружения и устранения характерных неисправностей.

Телефонист должен уметь вести служебный обмен, вахтенную и эксплуатационную документацию, проводить ежедневное техническое обслуживание аппаратуры, измерения и регулировки электрических параметров каналов и линий связи, обнаруживать и устранять неисправности на аппаратуре, эксплуатировать аппаратуру и линии связи.

Специфика службы военных телефонистов состоит в том, что выполнять поставленные задачи им приходится часто в отрыве от своих подразделений, в одиночку, что позволяет проявлять инициативу и самостоятельность. Поиск и устранение неисправностей в условиях ведения боевых действий сопряжены с риском для жизни, что также требует наличия у телефонистов таких качеств, как смелость, решительность, самообладание.

Деятельность телефониста осуществляется со значительными энергетическими нагрузками. Объем перерабатываемой информации небольшой. Деятельность в основном исполнительская. Деловые контакты частые, с большим количеством лиц, осуществляются по каналам телефонной связи и в непосредственном общении.

Выполнение трудовых операций происходит в закрытых помещениях (командных пунктах, блиндажах и др.), а также на открытой местности, в любое время суток и года, в различных погодных условиях.

Hаиболее напряженные моменты деятельности специалиста: соединение и разъединение абонентских линий, проверка качества телефонных переговоров.

Основными орудиями труда специалиста являются простейшие инструменты (отвертки, гаечные ключи, съемники) и измерительные электрические приборы, телефонная гарнитура.

Основными профессионально важными психологическими качествами специалиста являются точность слухового восприятия, устойчивость внимания, правильная дикция, владение русским языком, аккуратность.

Для овладения специальностью необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

Должности телефонистов комплектуются военнослужащими после подготовки в учебной воинской части.

Возможности профессионального роста: повышение классной квалификации, присвоение воинского звания "сержант".

Родственные гражданские специальности: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, оператор электроакустических измерений, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, телефонист, электромонтер связи.


Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false