Механик-водитель боевой машины десанта (ВДВ)
Вид ВС или род войск | Воздушно-десантные войска | |||
ВУС |
боевых машин и бронетранспортеров
| |||
Штатная должность | механик-водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 2 | |||
Механик-водитель боевой машины десанта (БМД) входит в экипаж БМД, подчиняется командиру БМД, несет непосредственную ответственность за техническое состояние материальной части боевой машины и управляет ею на поле боя. Механик-водитель обязан знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания, хорошо водить боевую машину в колонне и боевых порядках подразделения, умело преодолевать препятствия и заграждения. В этих целях он постоянно анализирует характер местности, дорожного покрытия, труднодоступные участки и выбирает наиболее оптимальный режим движения. Он также наблюдает за полем боя, появляющимися целями, докладывает о них командиру, обеспечивает наилучшие условия для стрельбы. Действия механика-водителя непосредственно связаны с доставкой личного состава на поле боя и участием экипажа БМД в выполнении поставленной боевой задачи. Он обеспечивает эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных средств, поддерживает двигатель и другие механизмы в исправном состоянии. Деятельность механика-водителя осуществляется в ходе подготовки и проведения десантной операции, что предъявляет к нему дополнительные требования. Он должен хорошо знать устройство парашютов и парашютно-реактивных систем, выполнять прыжки с парашютом при различных условиях приземления, быть готовым к десантированию внутри БМД и немедленной подготовке ее к действию после приземления, принимать участие в подготовке техники и вооружения к десантированию, владеть приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной местности. Деятельность механика-водителя БМД связана с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Он действует как самостоятельно (при проведении регламентных и других работ), так и в составе экипажа (при движении в походных и боевых колоннах, при выполнении боевой задачи). Основную часть времени специалист проводит вместе с членами экипажа внутри бронированного корпуса БМД, а также в закрытых хранилищах (в период выполнения профилактических работ). Условия обитаемости внутри БМД по ряду факторов ( шум, вибрация, параметры микроклимата) превышают предельно допустимые значения. Основные трудовые операции, выполняемые специалистом, заключаются в подготовке материальной части БМД к движению, в том числе сразу после десантирования, управлении движением БМД и ее механизмами, контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя – это десантирование в БМД из летящего самолета военно-транспортной авиации, вождение БМД в сложных дорожных условиях, запуск двигателя после его внезапной остановки на поле боя или в колонне на марше. Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМД, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМД. Профессионально важными качествами механика-водителя БМД являются: технические способности, самообладание и выдержка, склонность к работе в одиночестве, интерес к технике и управлению механизмами, высокое чувство долга, запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений, находчивость, способность не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий, умение сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях, способность к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений, правильная глазомерная оценка величины расстояний, быстрая и точная двигательная реакция на движущийся объект, устойчивость к укачиванию, выносливость к длительным физическим нагрузкам. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей БМД комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель БМД в ходе прохождения службы имеет возможность быть назначенным командиром отделения (командиром БМД) или заместителем командира взвода, а также повысить свою классную квалификацию до 1-го класса. Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. |