Водитель (ВДВ)
Вид ВС или род войск | Воздушно-десантные войска | |||
ВУС |
по эксплуатации автомобильной техники
| |||
Штатная должность | водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
Тарифный разряд | 2 | |||
Водитель автотранспортного средства ВДВ обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках парашютно-десантных подразделений и средств материально-технического обеспечения, необходимых в повседневной жизни и в бою. Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание автотранспортного средства, поддерживая в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению. Он обязан:
Как воин-десантник, водитель должен знать устройство парашютов и парашютных приборов, готовить боевую технику к десантированию, уметь совершать прыжки с парашютом из самолетов и вертолетов с полной боевой выкладкой днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, в любое время года и на различную местность, уметь быстро привести в готовность к маршу автомобиль после приземления, владеть приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по любой местности. Основными трудовыми операциями являются: управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на поле боя и на маршруте движения. Деятельность водителя разнообразна, характеризуется большим объемом перерабатываемой информации и значительными статическими и динамическими нагрузками, особенно в длительных командировках. Основную часть рабочего времени водитель проводит в кабине автотранспортного средства или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами. Hаиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются боевое дежурство, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава парашютно-десантного подразделения в сложных дорожных условиях. Основными орудиями труда водителя являются органы управления движением автомобиля, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов автомобиля. Водитель должен обладать интересом к технике и управлению механизмами, умением принять решение в очень короткие сроки, высоким уровнем ответственности, трудолюбием, исполнительностью, дисциплинированностью, способностью к различению основных цветов, способностью к оценке скорости и направления движения объекта, умением сохранить активность при малой загруженности информацией, а также работоспособность и активность при развивающемся утомлении, способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиий. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации к изменяющимся условиям освещенности, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног. Для овладения специальностью необходимо основное общее образование и подготовка в автошкле или РОСТО. Hа должности военных водителей назначаются, как правило, лица, прошедшие соответствующую подготовку и обладающие стажем практического вождения автотранспортных средств. За время службы водитель может повысить свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. Он может быть назначен на должность заместителя командира взвода. Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса. | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо основное общее образование и подготовка в автошкле или РОСТО. |