Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Телефонист (ВДВ)

Вид ВС или род войскВоздушно-десантные войска
ВУС
проводной связи
Штатная должностьтелефонист
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд2

Деятельность телефониста направлена на обслуживание телефонных станций, коммутаторов воинских частей и учреждений. В его обязанности входит соединение и разъединение абонентских линий, проверка качества телефонных переговоров, контроль за исправностью приборов, телефонных аппаратов, соединительных линий, устранение несложных повреждений на рабочем месте.

Телефонист обязан знать:

принципы телефонной передачи информации, виды телефонной связи, порядок разборки, сборки, регулировки телефонной гарнитуры, порядок осуществления соединения между абонентами, правила ведения служебных переговоров, требования безопасности при работе с материальной частью, методику проведения ежедневного технического обслуживания, обнаружения и устранения характерных неисправностей.

Телефонист должен уметь вести служебный обмен, вахтенную и эксплуатационную документацию, проводить ежедневное техническое обслуживание аппаратуры.

Телефонист-десантник обязан также хорошо знать устройство парашютов и выполнять прыжки с парашютом при различных условиях приземления, уметь готовить аппаратуру связи, ЗИП и другое имущество к десантированию, уметь устанавливать связь в короткие сроки после приземления, владеть приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной местности с полной выкладкой.

Специфика службы военных телефонистов состоит в том, что выполнять поставленные задачи им приходится часто в отрыве от своих подразделений, в одиночку, что требует инициативных и самостоятельных действий. Поиск и устранение неисправностей, в условиях ведения боевых действий, сопряжены с риском для жизни, что также требует наличия у телефонистов таких качеств, как смелость, решительность, самообладание.

Деятельность телефониста осуществляется со значительными энергетическими нагрузками. Объем перерабатываемой информации небольшой. Деятельность в основном исполнительская. Деловые контакты – частые, с большим количеством лиц, осуществляются по каналам телефонной связи и в непосредственном общении.

Выполнение трудовых операций происходит в закрытых помещениях (командных пунктах, блиндажах и др.), а также на открытой местности, в любое время суток и года, в различных погодных условиях.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности возникают при пропадании канала связи с корреспондентом, когда он срочно необходим, при несении боевого дежурства, при соединении и разъединении абонентских линий, проверке качества телефонных переговоров.

Основными орудиями труда специалиста являются телефонная гарнитура, измерительные приборы, простейшие инструменты (отвертки, гаечные ключи, съемники).

Основными профессионально важными качествами специалиста являются точность слухового восприятия, устойчивость внимания, правильная дикция, хорошее владение русским языком, аккуратность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование.

Должности телефонистов комплектуются военнослужащими, прошедшими подготовку в учебной воинской части.

В процессе службы специалист может повысить классную квалификацию, и ему может быть присвоено воинское звание "сержант".

Родственные гражданские специальности: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, оператор электроакустических измерений, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, телефонист, электромонтер связи.


Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false