Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Карьера < Служба по призыву < Служба и профессия < Информация о должности

Механик-водитель плавающего танка

Вид ВС или род войскВоенно-Морской Флот
ВУС
танковые
Штатная должностьмеханик-водитель
Штатное воинское званиеРядовой
Тарифный разряд3

Деятельность механика-водителя плавающего танка непосредственно связана с выполнением боевой задачи танковым экипажем на десантном корабле, при высадке на морское побережье, на поле боя и маршруте движения. Механик-водитель выполняет очень важные обязанности в составе экипажа танка. Он должен хорошо водить танк в любых условиях (при высадке с десантного корабля, преодолении прибрежной акватории, в боевых порядках подразделения); умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также ведет наблюдение за условиями высадки, полем боя, появляющимися целями, докладывает о них командиру танка, обеспечивает экипажу танка наилучшие условия для ведения огня.

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка и его живучесть.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и др. в исправном состоянии.

Механик-водитель обязан:

  • знать основы устройства десантного корабля, правила погрузки, высадки и обратной посадки на десантный корабль, устройство, технические возможности, порядок эксплуатации и обслуживания танка, правила движения и сигналы управления;
  • знать вооружение танка, владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины;
  • уметь готовить танк к погрузке на десантный корабль, крепить его по штормовому, к высадке и преодолению прибрежной акватории, сложных участков местности.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к выполнению боевой задачи, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного боя на морском побережье. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др.

Выполнение этих трудовых операций связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Они производятся как самостоятельно (при проведении технического обслуживания и ремонта), так и в составе экипажа (при выполнении боевой задачи).

Условия деятельности внутри корпуса десантного корабля и танка по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шумы, вибрации, загазованность и др.).

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при высадке с десантного корабля, преодолении водной акватории и инженерных заграждений на побережье, различных препятствий на маршруте движения; огневом противодействии противника.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, его оборудованием и механизмами, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части.

Для эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен иметь необходимую морскую подготовку и обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний; выносливостью к длительным физическим нагрузкам; хорошей адаптацией зрительного анализатора к изменению освещенности; устойчивостью к укачиванию.

Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей плавающих танков комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель в период прохождения службы имеет возможность повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.


Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false